Когда вместо: «люблю», он слышит: «я – тупая телка…»

http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/64/36/4863664.jpg
Как часто любовные трагедии происходят из-за того, что женщина говорит одно, а мужчина слышит другое, и наоборот… А может, научиться правильно «переводить»?


Классика жанра… Кухня, бутылка сухого, влюбленная подружка в слезах:
- …Он мне не звонит! А когда я звоню, не берет трубку, или сухо отвечает, что занят. А в выходные идет с друзьями в баню, хотя мог бы побыть со мной! Это значит, он меня не любит?
- Это значит: что он не хочет разговаривать по телефону (тем более 20 раз в день), занят, и хочет с друзьями в баню. Ничего больше!
- Как это «не хочет разговаривать», если любит? Кстати, он еще ни разу не говорил этого, хотя я уже сто раз сказала. Спрашиваю - отшучивается. А это может значить, что он меня не любит?
- Может. А может и не значить. Не зацикливайся! Есть миллион возможных причин, по которым он не хочет произносить это слово…
- Если человек любит, то он выражает это!
- Так он выражает! Он же с тобой, а не с кем-то.
- Ага, и поэтому идет с дружками в баню и не берет трубку?
- Так и ты встреться с подругами, займись своим делом… А когда увидитесь, будет о чем рассказать.
- Когда я люблю, я не хочу никуда уходить с кем-то там! Я хочу быть с ним! А может, забеременеть? Куда он тогда денется, ведь любит..?
«Железная» логика неглупой, кстати, женщины, но… Слишком женщины что ли? В итоге через несколько месяцев друзья расстаются. Уже которые по счету - дежа-вю, да и только! Обидно. Ведь, в принципе, они могли бы быть вместе, красивая пара, любили друг друга. Вот только не слышали…
Особенно остро я понимаю это, когда будучи «другом обеих сторон» выслушиваю его версию. Рассказ о том, как все, о чем ОНА плакала, воспринимал ОН…
Пример № 1. Она звонит в сотый раз за день, обижаясь и устраивая разборки по поводу «не могу говорить». Этим она хочет сказать: «Я так скучаю, жить без тебя не могу!» Но он слышит: «Мне все равно, что тебя посчитают «подкаблучником». Ты теперь не имеешь права на свободу и личное пространство...»
Пример № 2.  Она постоянно говорит (спрашивает) о любви и обижается, если нет однозначного ответа. Она хочет сказать: «Я люблю тебя и хочу чувствовать твою любовь». Он же слышит: «Я – тупая, скучная телка, у которой нет собственных увлечений, поэтому я не хочу, чтобы они были и у тебя», плюс то, что уже было описано выше.
Пример № 3. Она устраивает сцену ревности более или менее оправданную его отношениями с другими барышнями. При этом она хочет сказать: «Я так боюсь тебя потерять!» Но он слышит: «Я истеричка с манией преследования, поэтому буду шпионить, лазать по твоим карманам, отслеживать по часам приходы-уходы и ссорить тебя с друзьями, в особенности с женщинами, внимание которых тебе приятно».
Ну и под занавес пример тех, кто заводит роман с женатым мужчиной, а по вечерам пишет ему смс-ки полные страсти, или звонит на домашний и дышит в трубку. И даже если дама не собирается рушить семью, а просто «сгорает от страсти», его трактовку такой любви на литературном русском передать сложно…
Да что там! По большому счету сокровенная фраза: «Я тебя люблю» сама по себе уже может быть воспринята как сигнал опасности! Особенно, если ваш роман только вспыхнул. Не мною подмечено, что, в отличии от женщин, мужики боятся «любви» немногим меньше, чем импотенции! И если для женщины признание в любви – это апогей, то для мужчины – это, скорее, вызывающая опасения авария в отлажено-логичном мире! Ведь чувства - это зависимость, и значит помеха в делах, которые он – герой и капитан – ставит выше романтических сюсюканий.
Что для женщины – «девичья мечта», то для мужчины – прежде всего несвобода. Нечто, что отнимает силы и время. У него запланированы миллион свершений на каждый день: то сделка, то биатлон, то политические дебаты в той же бане, то еще какой «мамонт» недозагнанный… А тут она с одним и тем же «вбеганием в волну, взявшись за руки» и канючанием: «ну, ты меня любишь?» Причем, ответа требует прямо сейчас, под препарирующими взглядами коллег и желательно на совещании.
Да любит он, любит! Признается ли в этом, нет ли… Может, даже против семьи ничего не имеет! (Мы же сейчас не о «пикаперах», которые, кстати, гораздо проще выговаривают: «я тебя люблю»). Но отношения, чувства должны развиваться! Для женщины «развитие» часто значит: «свидание-поцелуй-признание-секс-пожить вместе-фата-свой дом-дети». И вроде ничего плохого. Нормальная природа «хранительницы очага». Мало того, мужчине все это - кроме фаты – тоже нужно хотя бы ради статуса. Но если для первой – все это самоцель, то для второго - все это способ достижения цели, условия комфортного, гармоничного отдыха между битвами. А цель – сама битва, дело его жизни: от голубятни до крупной корпорации, дружба, интерес…
Девчонки, родные, отстаньте вы от мужиков с нашим женским: «люблю-не могу» во имя своего же счастья! Не давите. Не навязывайте своего виденья любви. Главная «приманка» для ваших героев – легкость, неконфликтность и теплота, а вовсе не страсти раненного бурундука. Не требуйте! Мужики – «звери» благородные, сами все предложат и дадут, если им будет комфортно рядом с вами. Неспроста большинство счастливых семей, живущих в любви и согласии, начинается с легкости в отношениях: «Да мы жениться как-то и не собирались… Дружили, крутили роман, было интересно и комфортно вместе… А потом – глядь – уже «серебряная свадьба» и внуки…»
А если не предложат, значит и требования не помогли бы. Отпустите с миром. И это тоже оценят, поверьте.
Можно, конечно, повести разговор на тему: «А что же мужчины? Почему именно мы, а не они должны «читать между строк» и правильно переводить сказанное». Только само по себе это уже претензия, лишающая женщину мудрости и половины шансов на счастливую любовь. Ну, такие они – мальчишки – свободолюбивые порой до эгоизма. Но мы же сами хотим героя на коне!
А ломая его о шаблонные шантажи, внеурочные беременности, комплекс ответственности и прочие истерики, вы рискуете потерять его, даже если загоните в ЗАГС. Герой свалится где-то там, между вашими бессчетными истериками и его обессиленным: «А, будь, что будет!» А вам достанется только «конь». Заезженная лошадь мужского пола, думающая нечто вроде: «Если бы тогда убил, сейчас бы уже вышел». Разве это можно называть женским счастьем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий